Частая смена главного бухгалтера, работа предприятия вообще без бухгалтера, ненадлежащее ведение учета и множество других причин могут привести в запущенный вид бухгалтерский учет любого предприятия. В этом случае существует только один выход из ситуации - восстановление бухгалтерского учета!
Несмотря на то, что процедура восстановления бухгалтерского учета во многом похожа на процедуру ведения бухгалтерского учета, она имеет ряд особенностей, которые необходимо знать руководителю в момент принятия решения о восстановлении бухгалтерского учета своего предприятия.
Поскольку восстановление бухгалтерского учета проводится за определенный период времени работы предприятия, должна быть уверенность в том, что за этот период сохранилась вся первичная документация. В противном случае полное восстановление бухгалтерского учета будет невозможным!
Как правило, процедура восстановления заключается в формировании аналитических и синтетических регистров бухгалтерского и налогового учетов на основе имеющихся первичных документов. Если первичные документы предоставлены не полностью, то, очевидно, их следует восстановить, что не всегда является простой задачей.
Желательно иметь возможность получить соответствующие пояснения у лиц, имевших отношение к хозяйственным операциям, осуществляемым на предприятии в то время.
Также следует иметь в виду, что по окончании работ по восстановлению бухгалтерского учета, формируются уточненные налоговые декларации, данные которых могут свидетельствовать о необходимости доначисления налогов и пеней в бюджеты разных уровней.
Когда решение руководителя о проведении мероприятий по восстановлению бухгалтерского учета принято, естественно, перед ним встает вопрос о стоимости таких работ. В нашем случае подход в определении стоимости работ по восстановлению бухгалтерского учета и услуг по бухгалтерскому сопровождению предприятия существенно не различаются. Назначается экспертиза состояния бухгалтерского учета и первичных документов предприятия, определяется объем документооборота, выявляются другие обстоятельства, влияющие на конечный результат. Окончательная оценка стоимости определяется по результатам проведения трех этапов работ:
Анализ и обработка первичных документов в программе 1С; выявление недостающих первичных документов; определение необходимого круга вопросов для обсуждения с руководством предприятия по итогу первого этапа.
Стоимость первого этапа определяется из расчета количества месяцев восстанавливаемого периода и соответствующей стоимости услуги по ведению бухгалтерского учета для данного предприятия за каждый месяц.
Восстановление недостающей первичной документации и обработка ее в программе 1С.
Стоимость второго этапа зависит от объема и сложности процедуры восстановления первичных документов и определяется в каждом конкретном случае по договоренности с руководством предприятия.
Расчет соответствующих налогов и формирование уточненных деклараций для представления их в налоговые органы.
Сотрудники нашего партнерства имеют опыт успешной работы по восстановлению бухгалтерского учета предприятий в различных отраслях деятельности: транспорта, строительства, оптовой и розничной торговли и многих других направлений.
|